Украинские униаты устремились в Донбасс

 

Синод епископов Киево-Галицкого верховного архиепископства своим постановлением поручил архиереям Украинской грекокатолической церкви (УГКЦ) учредить пасторально-социальные миссии на линии соприкосновения в Донецкой, Луганской и Харьковской областях, по одной миссии от каждой епархии. И совместно с фондом «Каритас Украина» создать национальный методологически-консультативный центр физической, психологической и духовной реабилитации населения, пострадавшего от войны.

Точная численность населения серой зоны — линии разграничения между армиями ЛДНР и ВСУ — неизвестна. Известно только, что число жителей в этой зоне все время уменьшается. Отсутствие современной социальной инфраструктуры и должной медицинской помощи, ограниченный доступ к питьевой воде и неудовлетворительные санитарно-бытовые условия заставляют людей покидать насиженные места. Но есть те, кто уехать никуда не может. И не собирается.

На этой категории населения Донбасса Киев и решил сколотить себе репутационный капитал. Нещадно обстреливаемое вот уже на протяжении более двух лет население вдруг превратилось в предмет особой заботы киевского режима и УГКЦ, его главной идеологической опоры.

Очевидно, что планы УГКЦ по проникновению в Донбасс – это планы Ватикана, и доказательства не заставили себя долго ждать.

Буквально на следующий день после постановления Синода епископов Киево-Галицкого верховного архиепископства Киев посетил Государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин. Своим визитом кардинал инициировал проведение гуманитарной акции «Папа для Украины».

Главный украинский униат Святослав Шевчук, комментируя приезд кардинала Паролина, заявил, что к гуманитарной акции подключатся все структуры католической церкви, в т.ч. УГКЦ. В Ватикане уверены, что неонацистские симпатии УГКЦ Божьему делу не помеха.

О, лицемерие! Лучшей помощью грекокатолических священников населению Донбасса было бы их коллективное покаяние за поддержку сначала киевского евромайдана со всеми его преступлениями, вплоть до убийств сотрудников МВД, а потом — за поддержку бомбардировок Донбасса.

В годовщину победы евромайдана Святослав Шевчук провозгласил, что «святая кровь небесной сотни оросила волю Украины… История новой Украины… все глубже раскрывает содержание пасхальной жертвы революции достоинства».

Униатские капелланы шли в Донбасс вместе карательными батальонами, неся в руках Библии цвета хаки. Любой правосек мог получить у них благословение на очередное убийство. Ведь тот, кто против «пасхальной жертвы», того надо покарать!

Грекокатолический иконостас с портретами «небесной сотни» (Ивано-Франковск)

С началом агрессии против Донбасса в грекокатолических храмах появились иконы, посвящённые атошникам (до этого были иконы в честь дивизии СС «Галичина», Бандеры, Шухевича и «небесной сотни»), а паства не без помощи клириков УГКЦ вновь вспомнила о «пророчестве» некоего о. Германа (Будзинского). В 1991 г. этот национал-шизофреник предрёк Украине через 35 лет такую же мощь, как у Америки. Естественно, за счёт разрушения России.

Грекокатолическая икона в честь участников т.н. АТО (Львов)

Ни одна другая церковь на Украине не положила столько сил для сакрализации госпереворота 2014 г. и бойни в Донбассе, как УГКЦ. Милитаристская риторика была вплетена униатскими священниками в их богословский дискурс, стала частью их общения с паствой на духовные темы.

Перед началом Великого поста Святослав Шевчук в своей проповеди назвал «небесную сотню» «матрицей и шкалой», по которой следует оценивать украинское общество. Кто не вмещается в эту матрицу, тот враг Украины и Бога.

Будучи «домашней религией» украинских националистов (подавляющее большинство боевиков ОУН-УПА были униатами), униатство легко находило оправдания самым жестоким действиям военщины.

Майдан и войну клирики УГКЦ сравнивали с крещением и Голгофой будущей великой Украины. Эти клирики «заземляли» само понятие Божьего Промысла на потребу политизированной толпы. Дошло до того, что в 2015 г. УГКЦ обратилась к Ватикану с просьбой причислить к лику блаженных отца Степана Бандеры Андрея. Бандера-ст. был, что называется, упоротым националистом, но как раз такие святые и нужны УГКЦ.

Кому война, кому мать родна. Не имея иных перспектив, УГКЦ всегда получала желаемое только через госперевороты и кровь. В результате «оранжевого» госпереворота кафедра УГКЦ переехала из Львова в Киев в 2005 г.

Текущий период в истории развития УГКЦ её руководитель называет «весной»: влияние УГКЦ на украинскую политику и идеологию непропорционально велико в сравнении с численностью её паствы (всего 4,5 млн. верующих).

Внимание к жителям Донбасса со стороны УГКЦ связано с желанием усилить своё присутствие на территории канонического православия. Эти попытки УГКЦ активно предпринимает с начала 2000-х. В 2002 г. учреждён Донецкий экзархат, в 2003 г. Одесский, в 20014 г. Харьковский и Крымский.

Помощь со стороны УГКЦ жителям Донбасса на линии размежевания – повод, цель у неё совсем другая. Та же, какая была в начале гитлеровской оккупации Украины, — уничтожение инакомыслящих.

И здесь мы видим разделение труда: карательные батальоны уничтожают инакомыслящих физически, УГКЦ уничтожает их духовно, воюя против православия на ниве богословия.

В июне 1941 г. униаты бодро шагали рядом с гитлеровскими дивизиями, благословляя украинскую молодёжь «на війну проти Московїі».

Сегодня, 75 лет спустя, униатство и свастика всё так же близки, а миссии УГКЦ в Донбассе неизбежно превратятся в рассадник украинского неонацизма. И гуманитарная акция «Папа для Донбасса» этому не помеха.

http://odnarodyna.org/node/36376