Раскол в Церкви – идеология фашистской хунты: неудачная миссия на Луганщине

Попытки создать структуру так называемого киевского патриархата «патриарх» Филарет (расстрига Миша Денисенко) пытался уже давно на Луганской земле. Уже когда образовался раскол 1992 года, Денисенко открыл Донецко-Луганскую епархию. Но успеха особенного на Луганщине так и не было достигнуто.

Так, по состоянию на 1 января 2010 года в Луганской области было зарегистрировано 26 религиозных организаций, подчиненных УПЦ Киевского патриархата, в том числе 23 общины, 1 монастырь, 1 духовное учебное заведение. Однако из всех зарегистрированных религиозных организаций УПЦ КП в области фактически действовали 3- 4 прихода, а монастырь и учебное заведении наличествует лишь на бумаге. Хотя сейчас, на начало 2015 года, зарегистрировано 50 приходов, но реально их только 2. Позитивной реакции от местного интернационального населения и властей отзыва не находило и не находит, а видя то, что творит хунта сейчас, тем более не найдут.

«Ярким» оживлением в жизни УЦ КП стало строительство «многострадального» храма в Луганске. Многострадальность в первую очередь связана с кандидатом такой же «Церкви» «епископом» Тихоном (Петранюком) Луганским. Он в 2010 г. инициировал «поджог» и «избиение» сторожа, после чего исчезло 100 тысяч долларов, а также и другие пожертвования вместе с ним. Заведено уголовное дело, эти действия попадают под статью 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество, совершенное в особо крупных размерах). «Владыку» милиция разыскивает до сих пор! Как сообщают в «патриархии» УПЦ КП, «своими действиями он фактически развалил и так одну из беднейших епархий УПЦ КП».

Следующим «ярким» событием в жизни епархии стал приезд «патриарха» на освящение кафедрального собора в Луганск. Но, вот досада, Киев нажал на местную власть, и участок выделили, и храм бизнесмены выстроили, но ходить туда как раньше, так и сейчас — некому. На «освящение» пришлось свозить «отцов» и людей, для встречи с любимым «патриархом» с других областей. Вообще-то местные люди были, но они кричали вслед Филарету «АНАФЕМА!».

Следует и отметить речь ересиарха: «Мы сеем добро и слово Божье… Мы строим храмы, строим епархиальные управления, открыли духовную семинарию, которая будет обеспечивать духовенством эти епархии. Так мы хотим возродить украинскую духовную жизнь на исконных украинских территориях. Потому что и Луганщина и Донетчина — это украинские земли. Это не русские земли! И это должны знать все».

Ну, насколько они посеяли «добро» видно с братоубийственной войны, а вот, насколько это не русская земля об этом сказало местное население.

Борется УПЦ КП и за город Северодонецк. Без всякой предвзятости посмотрим, что сами проукраинские журналисты в газете «Северодонецкие страсти» пишут об этом в 2012 году после создания Парафии церкви «Покровы Пресвятой Богородицы», образованной северодонецкой громадой в 2008 году: «Однако, из-за близкой дружбы и покровительства Митрополита Владимира Предстоятеля УПЦ Московского Патриархата и В.Грицишина, выделения земли под строительство церкви не состоялось. После смены власти, с приходом нового руководства, во главе с городским головой В.Казаковым, были предприняты новые попытки строительства церкви. Однако и эта власть, которая дает землю иногда вопреки законодательству, также отказала религиозной организации Киевского Патриархата Парафии «Покровы Пресвятой Богородицы» выделить землю под строительство храма, в связи с тем, что по генплану Северодонецка, на заявленном месте, не предназначено строительство культовых сооружений. Будет ли построена церковь Киевского патриархата в Северодонецке или нет, зависит от верующих северодонецкой громады». Община все же с 2008 года зарегистрирована, но где — так никто и не знает.

Хочется от себя только добавить, так как был участником тех событий, что такой особый напор на местную власть от Киева со стороны УПЦ КП на власть города была совершена в 2011-12 гг. Янукович заигрывал с Евросоюзом, и делал определенные жесты. На письмо раскольника Филарета, которое было направлено меру, как раз мне лично пришлось, и отвечать (попросили ответить). Ответ был довольно банален: «община города удовлетворена теми храмами, что есть в городе, и во избежании в многонациональном городе роста розни на почве национализма, не видит необходимости храма радикальной конфесии».

Сейчас в городе уже зарегистрировано по статистике УПЦ КП 2 общины, о чем громада (община) города узнала недавно. «В суботу 10 декабря 2011 по адресу г.Северодонецк, ул.Горького, 22 состоялся первый молебен в церкви «Покровы Пресвятой Богородицы» служение будет проводиться по адресу ул.Гоголя, 22». Это единственное упоминание в СМИ об этой общине вплоть до 2015 года.

Обратите внимание на промежуток времени с 2008г. по 2011г. и вдруг 2015 г., который говорит о «популярности» церкви УПЦ КП. Как и то, что металлический крест, который освятили УГКЦ и УПЦ КП «в память жертв голодомору» был украден 2011г., скорее всего, местные сдали на металлом.

В 2013-14 годах происходит вооруженный переворот в Украине, приходит проамериканская власть, для которых, бандеро-фашистская идеология — это антирусский инструмент. 11 марта в городе, как и по Луганщине, состоялся референдум о независимости от фашистской Украины и образование ЛНР, 98% проголосовало за независимость (если бы 98% проголосовало бы за целостность Украины, конечно же такой результат фашисты признали бы). Город под напором войск ВСУ не устоял, и не только население, но и Церковь подверглась гонениям. Только на 16 священников с Северодонецкой епархии (в ЛНР их – 3) были открыты уголовные дела, некоторые были замученные в СБУ, многие убиты от укрофашистских войск, многим пришлось уехать, храмы в прифронтовой зоне повреждены или уничтожены целенаправленным попаданием снарядов и мин, много мирного населения погибло и замучено фашистами.

«Патриарх» Филарет, кардиналы Любомыр и Святослав «посеяли добро…». Ведь проповеди капелланов УПЦ КП и УГКЦ звучат так, что жители Донбасса — это нелюди – сепары, колорады, ватники их убить не грех, а их храмы, как и инфроструктуру нужно уничтожать без сомнения.

После того, как город заняли войска хунты, СБУ начала осуществлять давление на епископа Никодима. Его убеждали перейти на богослужебный язык – на современный спольшеный суржик – украинский, а так же отдать раскольникам один из храмов в городе. Устоять в таких условиях, когда по квартирам расстреливают семьи несогласных, когда пропадают без вести священники, когда насилуют ВСУшники в городе женщин, когда расстреляли троих 16-и летних детей в Лисичанске, когда насильно хватают и мобилизуют мужчин, чтобы они стреляли в своих братьев, соседей, детей, — поверьте это подвиг! За период оккупации бандеро-фашистской хунтой ни одна община и ни один священник не перешел в сатанинский раскол «сеятеля добра»!

Бандеровская вакханалия на этом не закончилась, на 1 сентября заставили по школам, что бы на линейке ученики, подпрыгивали поголовно и выкрикивали речевки: «хто не скаче, той москаль».

Если с Церковью справиться не смогли, то по фронту с местными властями протягивают раскольников. Местный мэр Валентин Казаков как-то еще стремился урегулировать этот вопрос, учитывая мнение общины города, но все же под давлением от хунты выделил участок для строительства их храма за городом, то губернатор Луганской области Генадий Москаль приказал выделить земельный участок в центре города. Москаль очень беспокоится о бандеровцах: «солдаты АТОшники не уютно себя чувствуют в храмах УПЦ МП» и нужно им построить храмы раскольников УПЦ КП. В связи этого община города очень обеспокоена и собирают подписи (уже собрали несколько тысяч) по городу с обращением о не выделении им участка и ненужности этой радикальной конфесии в городе от которой по Украине распри, насилие, захваты, предательство веры (удивляюсь безбоязненности жителей!). Проект храма, деньги — уже все есть, и вряд ли законные требование общины города в это военное время фашистской хунты будут услышаны.

Я лично поговорил с одним из священников Северодонецка отцом Романом, весьма уважаемый в городе, духовник «Больничного городка», где есть храм, о том, насколько не уютно, или уютно чувствуют себя солдаты ВСУ, и ходят ли они в храм. «Ко мне, – говорит о. Роман – обратилась одна женщина, мама тяжело раненого солдата ВСУ, чисто на украинском языке, было понятно по акценту, что с Западной Украины, я искренне по пасторски отнесся к ее просьбе не разделяя «погибающих овец» по политическим и этническим убеждениям, и совершил все что полагается и какого-то «не уюта» она и сын не чувствовали и не выражали, а только были благодарны. ВСУшники действительно приходят в наши храмы, так как они размещены по соседним турбазам за городом, в храмах к ним нет предвзятости и не было никогда слышно о их недовольстве».

Священник Олег Трофимов