Протоиерей Олег Трофимов, О будущем статусе епархий Новороссии

Протоиерей Олег Трофимов

О будущем статусе епархий Новороссии

По великой милости Божьей я православный священник с Новороссии, мы часть единого Великого Русского Православного Мира, хочу с вами поделиться видением ситуации и предложить будущий ход событий и перспективы жизни Православной Церкви. Начну с Родины, ибо это больше всего на сердце болит.

Как на Украине, так и в России именно в церковной среде есть ряд манипуляций, «запретов» на употребление и озвучивание слова «Новороссия» и событий, относящихся к ней. Когда весьма очевидные антинародные и антицерковные события не предаются огласке и не даются публично им нравственные оценки. И связано это на Украине в первую очередь с давлением, гонениями и убийствами со стороны колониальной власти США и той взращенной и установленной в стране на протяжении последних 23 года бандеро-фашистской идеологии, в которой Церкви отводится роль инструмента бандеризации населения и формирования антирусского мира. Это направлено на обслуживание геополитических интересов США, а в нравственном плане речь идет о сатанизации общества, разрушении Церкви. Если с раскольниками, католиками и сектами все уже решено, то вопрос с УПЦ МП намного сложнее. УПЦ МП рассматривается как враг потому, что она сохраняет историческое и духовное единство Русского мира, и как инструмент на Востоке, с помощью которого можно манипулировать и внедрять колониальную идеологию; минимум — лояльность и равнодушие, подавление народа, максимум — антирусский форпост. (Пример: на майдане в Киеве выступали иерархи УПЦ МП митрополит Александр (Драбинко), протоиерей Богдан Коваленко, ряд киевских священников. Притом, что около 90% тех, кто был на майдане, по вероисповедованию греко-католики, католики, сектанты, раскольники УПЦ КП. Напротив, 98% тех, кто собрался у административных зданиях в Луганске или Донецке, принадлежат к УПЦ МП. Хотя не было ни одного официального представителя УПЦ МП, а с теми священниками, которые рискнули там помолиться со своей паствой, быстро расправились (запрет, убрали с прихода и т.д.) по приказу хунты «свои же» епископы. О нравственности судите сами. Церковь находится не просто под сумасшедшим давлением колониальных СБУ и национальных фашиствующих радикалов, но и по настроям внутри не является монолитом. Не секрет, что многие из духовенства совместно «подпрыгивали» и поддакивали в объятиях культовой майданной технологии. Чего только стоит «спикер» УПЦ МП прот. Богдан Коваленко с его высказываниями в прямом эфире: «русские — это оккупанты… на священников, которые не разделяют политики фашистской хунты — доносить». В церковную среду в Россию от таких клириков УПЦ МП идут просьбы: «не давать публичных оценок происходящим событиям гражданской войны, чтобы эти высказывания не привели к большей эскалации конфликта в церковной среде», им предлагается вторить идеологии фашистской хунты, даже не употребляя сам термин «Новороссия». Насколько нравственно занимать такую позицию, судите сами.

С одной стороны, в Украине нужно сохранить мир, но чтобы мы ни делали и как бы ни вторили УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ, использующих идеологию национал-фашизма, они все равно нас НЕНАВИДЯТ!!! Наше существование не входит в их планы! Но какой ценой мы добьемся мир с ними? Только тот «мир», который предусмотрен геополитическим планом США, это по сути — сатанизация общества, то есть предательство Христа и Его Церкви. Что уже и осуществляется еще до майдана, я имею в виду подписание меморандума с ЕС представителями всей церквей Украины (вы только вдумайтесь!) «об общих ценностях с ЕС» еще при митрополите Владимире. Это и такие «ценности», как педерастия, эвтаназия, секспросвет, легализация проституции и легких наркотиков и т.д. Это и предательство своей исторической и духовной самоидентификации, ибо мы были крещены как Русские, а не позорные окрайки (чего окраина?) с католическим желто-голубым австрийским флагом, польским гимном. Наша Родина — это Русь, а не фашиствующая окраина. Это и есть цена «мира» — предательство Святой Руси. Вот в каких условиях находится УПЦ МП. Я знаю, есть у нас святые подвижники, стоящие твердо в вере и в единстве Святой Руси. Это не одинокие священники, а все монастыри и значительная незомбированная или просыпающаяся от зомбисостояния паства. Так стоит ли нам ради такой унизительной и сатанинской по своей нравственности позиции — «мира», даже на территории России в РПЦ призывать к совместному умалчиванию и «подпрыгиванию» с УПЦ МП, запрету публично употреблять слово «Новороссия», молиться о ней и давать нравственные оценки? Ответ на этот вопрос лежит в богословской и канонической сфере.

Догматический аргумент. Православная Церковь боролась и осудила ересь филетизма, суть которой заключается в приношении общецерковных интересов в жертву национально-политическим, превозношении какой-либо нации над другой, что выявлялось в истории церковно-патриотической сферы, запрет национальностей, кроме «избранных» народов. В данный момент в угоду геополитики США, фашистской хунты запрещается употреблять слово «Новороссия» как на территории Украины, так и священниками РПЦ в России. Если запрет исходит из церковной сферы, то это должно быть осуждено как ересь филетизма.

Церковно-канонический аргумент. Каноны истекают из догматики Церкви. Мы нигде в канонах ПЦ, что касается богослужения, нравственности, благочестия христианина, не находим запрета на патриотизм и публичное употребления названия своей Родины. А наоборот, находим призыв молиться о своей Родине и «ее властях и воинстве» как обязанности. В противном случае это нарушение канонов. В РПЦ нет указа на запрет публичного проявления патриотизма и любви к своей Родине — Новороссии, нет запрета молиться за свою Родину. Например, покойный Патриарх Алексий (Ридигер) публично говорил о любви к Эстонии, хотя он был Предстоятелем РПЦ.

Социально-доктринальный аргумент. Социальная концепция РПЦ говорит о социальной Евангельской справедливости, которая осуждает неравенство и притеснение по национальному признаку. Запрет любить свою родину, молиться о ней, публично говорить о ней противоречит нравственной основе Социальной доктрины РПЦ. Вот как дословно говориться в ней ч.II.3.: «Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам. Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью, или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры — православный народ».

Не употреблять публично название своей Родины и не молиться за нее — Новороссию, это есть нарушение правила: «любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам».

Политично-государственный аргумент. Именно в храме Божием РПЦ в Москве произошло публичное признание Новороссии нашим православным президентом В.В.Путиным, когда он молился и ставил свечку. Цитирую президента: «за погибших в Новороссии» (это видео есть в ютубе). Он употреблял такие понятия, как Новороссия, ЛНР, ДНР во многих своих интервью. Никто из иерархов РПЦ не осудил за это нашего президента. Официальный политический курс России — это поддержка ЛНР и ДНР. Абхазия и Южная Осетия признали это государство. Церковь не должна занимать антипутинскую и антигосударственную позицию.

Нравственно-психологический аргумент. Если человек приехал с Осетии в Россию или в Украину, значит он приехал с Осетии, если человек приехал с Абхазии, значит — с Абхазии, если человек приехал с Новороссии, значит он приехал не с Осетии и не с Абхазии, а с НОВОРОССИИ!!! Заставлять говорить ложь под угрозами со стороны церковной среды, УПЦ МП или РПЦ, — глубоко аморально и противоречит действительности!

Конституционно-правовой аргумент. Россия и Новороссия — демократические государства. То же о себе заявила (как мы видим, номинально) Украина, где конституцией гарантируются равные права гражданам в независимости от происхождения и национальности. Запрет гражданам говорить о своей Родине публично — это нарушение не только конституции РФ, Украины, Новороссии, но и статьи уголовного кодекса «унижение достоинства человека по его национальности и разжигание ненависти по национальным признакам». Как духовенство РПЦ и УПЦ МП, так и паства состоит из разных национальностей и стран, и не должно быть выборочности подхода к ним в зависимости от происхождения их Родины. Но это правило, видимо, не распространяется на всех!

Историко-канонический и культурный аргумент. Новороссия — в прошлом громадная губерния Российской Империи (больше половины от Бессарабии до Харькова ныне уже распавшейся Украины), территория, которая не входила в состав даже Малороссии. В каноническом плане территории ДНР и ЛНР до революции подчинялись не Киевскому митрополиту, а прямо Москве. В духовно-культурном плане мы целостный и единый Русский мир, что заслужено и исторически оправдано вошло в само название — Новая Россия — Новороссия! В связи с вышеперечисленными аргументами поднимается вопросне только официального признания Новороссии и публичных молитв в канонично-литургической практике РПЦ и УПЦ МП, но и канонического определения статуса епархий на территории ЛНР и ДНР. И для этого есть весомые аргументы в период братоубийственного так называемого АТО и тех внешних и внутренних обстоятельств, в которых находится УПЦ МП.

Ситуация политически-религиозная. Рима продвигает унию и использует для этого фашистскую идеологию радикалов для гонения на Православную Церковь, поддерживая раскольников из УПЦ КП. Лояльность иерархов и духовенства УПЦ МП или их участие в майдане не остановило захват православных храмов. Врагам все равно: что бы мы ни делали, они будут нас ненавидеть.

Ситуация социально-культурная. Русофобия как культово-религиозный элемент, насаждаемый обществу, — это часть геополитики США. УПЦ МП существует в колониальной Украине во время гражданского противостояния и межгосударственной войны Украины и Новороссии. Украина — колония США, о чем открыто и публично заявил президент Обама. Украина — каноническая территория УПЦ МП. Это антирусское государство, в которое входят регионы с разным менталитетом и мировоззренческими системами. УПЦ оказалась после вооруженного переворота под жестоким и насильственным давлением со стороны колониальных властей. Жители Новороссии столкнулись с предательством, цинизмом иерархов и духовенства «своей же» Церкви!!!! Одна часть священников и епископов УПЦ МП собирает волонтерскими проектами деньги на вооружение, амуницию, продукты с паствы на убийство паствы, на вооружение фашистских карателей)!!! В Новороссии этим оружием убиты священники, более 10 тысяч мирян, разрушены храмы и монастыри. Их кровь на рясах братоубийц хунто-«единоукранцев». Они же благословляют и молятся за эти убийства мирного населения, изнасилования и грабежи! Епископы, духовенство, под давлением хунты пишут письма негодования, взывающие к совести «оккупанта» В.В.Путина и «поддерживающего оккупацию» Патриарха Кирилла. Церковь таким участием в лице своего духовенства заняла позицию только одной из конфликтующих сторон, не учитывая мнение жителей Новороссии, при официальном заявлении о нейтралитете, мире и молитв о мире, обеспечивает земные и глубоко антихристианские геополитические колониальные интересы США. (Вот почему важно вырвать из лап США и подчинить епархии Новороссии напрямую Московскому Патриархату).

Весьма интересен вопрос о будущем: зачем же все это было попущено Богом, к чему приведет развязка всех этих усугубляющихся обстоятельств? Нравственно эти обстоятельства выявили, кто есть кто, и каждый получит свою награду. Уже давно преподобный Серафим Саровский предрек: «Славяне любимы Богом за то, что сохраняют истинную веру в Господа… и другого царства более всемогущественного, чем Русско-славянское не будет». Есть также пророчество старца Ионы Одесского, что будет война и Бог явит нам помазанника Царя. Есть еще пророчества ныне живущего иерарха УПЦ МП схиепископа Краснолиманского Алипия (Погребняка), которому еще в детстве сказал святой человек, что СССР распадется, что будет война, и он за свою стойкость в вере увидит Царя, помазанника Божиего… Но всему свое время.
3
4