Порошенко принял участие в открытии памятника Шептицкому

На этой неделе весь православный мир праздновал День крещения Руси и 1000-летие со дня упокоения святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь. Торжественные мероприятия прошли в РФ, Белоруссии и Украине. Как было замечено, «киевский патриархат» и Порошенко в дни торжества все шагали и шагали в Европу, создавали и создавали «украинскую поместную православную церковь», воевали и воевали с Россией.

А 29 июля президент Украины отправился во Львов, где открывали памятник митрополиту УГКЦ, польскому графу Андрею Шептицкому.

В своей речи Порошенко хотел сказать многое и таки сказал. В частности, он отметил: «Сегодня и мы с вами восстанавливаем историческую справедливость и наконец открываем монумент Шептицкому во Львове. И лучший памятник владыке — самая независимая Украина, которая шагает к семье европейских народов».

Но особенно «ценным» вкладом Шептицкого в историю Украины Порошенко увидел в том, что «Шептицкий на основе церковной структуры создал прообраз национального украинского организма. Во времена митрополита Андрея Украина еще была разделена между соседями, де-юре Украина в те времена еще не возникла. Но де-факто держава уже существовала. Да, существовала, и именно в тех пределах и границах, что и Греко-Католическая Церковь».

* * *

Начало XX века. В бытность графом и сенатором австрийского парламента Андрей Шептицкий составляет рекомендации австро-венгерскому командованию на время оккупации Украины: «Как только победоносная австрийская армия пересечет границу Украины, перед нами встанет тройная задача: военной, социальной и церковной организации страны. Решение этих задач должно <...> содействовать предполагаемому восстанию на Украине, но также для того, чтобы отделить эти области от России при каждом удобном случае как можно решительнее, чтобы придать им близкий народу характер независимой от России и чуждой царской державе национальной территории».

Не суждено было сбыться графским мечтам. Русская армия 3 сентября 1914 года освободила Львов, а Шептицкого отправили в Киев, откуда он написал императору Николаю II душещипательное письмо с поздравлениями по поводу «успехов российской армии и воссоединения Галичины с Россией, за что трехмиллионное население Галичины с радостью приветствует российских солдат, как своих братьев».

На что император собственноручно начертал лаконичный ответ: «Аспид».

Закончив свою светскую жизнь, Андрей Шептицкий подался в духовенство, где при поддержке Ватикана быстро занял пост митрополита Галицкого и Волынского. В составе Польши митрополит призывал украинцев к смирению перед панами и поливал грязью советскую власть в СССР.

В 1939 году, когда Галичина вернулась в состав Украины, Шептицкий резко сменил свою антисоветскую риторику и начал призывать паству к сотрудничеству с коммунистами.

В годы Великой Отечественной войны граф Шептицкий принимал активное участие в формировании дивизии СС «Галиция», а его приемник кардинал Иосиф Слипый был духовником этого подразделения.

Шептицкий известен и тем, что написал письмо Гитлеру по случаю взятия немцами Киева.

«Его высокопревосходительству, фиреру Великонемецкой империи Адольфу Гитлеру. Берлин. Рейхсканцелярия.

Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом!.. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы, фирер Великого Немецкого Рейха, поставили себе целью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность всего Христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством… Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа.

С особым уважением Андрей, граф Шептицкий — митрополит».

Ну и не был бы Андрей Шептицкий иезуитом, если бы не писал поздравительные послания Сталину, после разгрома фашистов.

«Правителю СССР, главнокомандующему и великому маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину привет и поклон. После победоносного похода от Волги до Сана и дальше Вы снова присоединили западные украинские земли к Великой Украине. За осуществление заветных желаний и стремлений украинцев, которые веками считали себя одним народом и хотели быть соединенными в одном государстве, приносит Вам украинский народ искреннюю благодарность».

* * *

После победы в Великой Отечественной войне деятельность униатской церкви на территории Украины была запрещена, за ее сотрудничество с нацистами. Тем не менее, униаты длительное время действовали в подполье и шпионили в пользу Ватикана. Их звездный час наступил после развала СССР и провозглашения незалежности Украины.

УГКЦ была восстановлена в своих правах, им вернули часть старых храмов, но униаты на этом не успокоились и начали захватывать новые православные храмы. В пятилетку Ющенко главная епархия греко-католической церкви переселилась в Киев. Построила патриарший храм на левом берегу Днепра.

С самого начала своего возрождения униаты начали вести борьбу против канонического православия, как делали со времен Брестской унии 1596 года.

Униатские священники на Галичине призывали свою паству к атентату (террору) против москалей. Самое активное участие принимали они во время событий на «евромайдане» и последовавшего за ними фашистского путча. Именно униаты подстрекали галичан к агрессии, подносили им покрышки и бутылки с зажигательной смесью.

После февральского переворота униатская церковь разжигала ненависть к русским на Донбассе, агитировала прихожан к участию в т.н. АТО, собирала подарки и деньги для карателей.

* * *

Именно раскольническую деятельность униатской церкви имел в виду патриарх Кирилл, когда 27 июля, в канун Дня крещения Руси и 1000-летия памяти равноапостольного князя Владимира, говорил: «Но мы знаем, какая колоссальная опасность нависла над Украиной — исторической сердцевиной Святой Руси. И опять-таки, что пущено в ход в качестве инструмента разрушения народной жизни? Разделение Церкви. Одному из этих разделений более 400 лет, и оно всегда было направлено на разделение народа. И когда сегодня говорят, что кто-то со стороны разрушил единство украинского народа, мы отвечаем: «Помолчите! 400 лет работали на то, чтобы разделить наш народ на Украине!» И это страшнее всякого вторжения, потому что это агрессия изнутри».

* * *

То, что Порошенко во Львове поступил именно так, свидетельствует о многом. Он не услышал «Помолчите!», сказанное патриархом Кириллом. То, что нынешний украинский президент игнорирует призывы к миру, делает все для продолжения братоубийственной бойни и межрелигиозной розни, отдает почести коллаборационисту и двурушнику, является свидетельством того, что он продолжает «национально-освободительные состязания» уже против народа нынешней Украины и Православия.
http://odnarodyna.org/node/31490